Новые законодатели моды

Новые законодатели моды

                             Новые законодатели моды

 

   Рынок экскаваторного оборудования России и стран СНГ отличается от рынков крупнейших сырьевых стран мира – США, Австралии, Канады, Бразилии, Чили, Перу, Индонезии и других. Это касается, прежде всего, типоразмеров и вместимости ковшей карьерных экскаваторов. Тенденция сохранения ведущей роли карьерных электрических экскаваторов с ковшом вместимостью 8–15 м3 на большинстве действующих предприятий по добыче руд чёрных и цветных металлов, горно-химического и строительного сырья России и СНГ отличается от зарубежного опыта, где в этом типоразмере основной объем закупок приходится на гидравлические экскаваторы.

        ИЗ-КАРТЭКС является крупнейшим поставщиком карьерных электрических экскаваторов на территории России и стран СНГ, производство которых осуществляется с 1957 года. За этот период произведено и поставлено свыше 3000 карьерных электрических экскаваторов, из которых более 1200 находятся в эксплуатации. К ним относятся известные экскаваторы типа «прямая механическая лопата» ЭКГC8И, ЭКГC6,3УС, ЭКГC4У, ЭКГC10, ЭКГC8УС, ЭКГC5У, ЭКГC15, ЭКГC12УС, ЭКГC8У, составляющие основу парка выемочно-погрузочного оборудования крупнейших горнодобывающих предприятий России .

Многие железорудные предприятия России заявляют о реновации своих парков и рассматривают экскаваторы класса 18–20 м3, как основную и перспективную выемочно-погрузочную единицу. То же самое касается ряда угольных разрезов средней мощности. Это объясняется тем, что для повышения эффективности горных работ и формирования рациональных ЭАК этим предприятиям достаточно увеличить вместимость ковша и довести её до оптимальной, то есть той, которая, исходя из мирового практического опыта и теоретических исследований, позволяет достичь оптимального уровня издержек и себестоимости выемочно-погрузочных и транспортных работ. Как известно, оптимальное соотношение между вместимостью транспортного сосуда и вместимостью ковша экскаватора находится в диапазоне от 3 до 5, то есть погрузка одного автосамосвала должна производиться экскаватором за 3–5 циклов.

Однако следует отметить, что крупные горные предприятия проявляют интерес к более мощным и современным экскаваторам. Начиная с 2000-х годов, на отдельных крупных разрезах страны эксплуатируются экскаваторы Marion 201М и 204М с ковшами 16 и 24 м3, P&H 2300 (21 м3), затем Marion 301М (40 м3), P&H 2800 (32–35 м3), Bucyrus 495HD (42 м3), P&H 4100 (57 м3). Сегодня угольщики являются ключевыми потребителями горного оборудования и для компании ИЗ-КАРТЭКС важно следовать требованиям этого рынка.

Открытым способом добывается практически весь энергетический уголь и около 15% коксующегося. В соответствии с пересмотренной энергетической стратегией России намечен рост добычи угля и увеличение его доли в топливно-энергетическом балансе России с ростом удельного веса открытого способа добычи с 65 до 80%. Намеченные рубежи приведут к росту потребности в карьерных экскаваторах. Осваиваются и планируются к освоению новые крупные угольные месторождения – Эльгинском, Никольское и др., что также приведёт к росту спроса на карьерные экскаваторы.

В компании работает инжиниринговый центр, оснащенный новейшей компьютерной техникой и программными продуктами. На базе 3D-проектирования и пакета Unigraphics разрабатываются все новые модели экскаваторов, а также осуществляется модернизация серийного горного оборудования

четырёх тип размерных групп.

Основные решения, повышающие технический уровень экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС нового поколения, состоят в следующем:

  • Применение 3D-проектирования, что в сочетании с использованием современных высокопрочных сталей обеспечивает увеличение надежности и долговечности узлов.
  • Возможность погрузки большегрузных самосвалов грузоподъемностью 90–360 т.
  • Сокращение номенклатуры запчастей за счет высокой степени унификации экскаваторов с канатным и реечным механизмами напора.
  • Увеличение ресурса редукторов до капитального ремонта – 50 тыс. часов.
  • Увеличение ресурса роликового круга – до 12–15 лет. Круг с коническими роликами и установкой на осях роликов из специального материала, не требующих смазки втулок.
  • Увеличение ресурса вантовой подвески стрелы – до 5–6 лет.
  • Каминный модуль повышенной комфортности с помещением для отдыха, санузлом и улучшенной обзорностью рабочей зоны и трассы передвижения.
  • Долговечность и экономичность электрооборудования. Возможность применения более экономичного электропривода переменного тока.
  • Улучшенный доступ к механизмам, расширение зоны обслуживания и проходов для обслуживающего персонала.
  • Модульная фильтровентиляционная установка повышенной производительности.
  • Комплексная система пожаротушения.
  • Информационно-диагностическая система.
  • Централизованная автоматическая система смазки с применением современных смазок.
  • Новый оригинальный эстетический дизайн.